18 марта - не только выборы президента, но и профессиональный праздник работников сферы ЖКХ. Традиционно в преддверие этой даты подводят итоги и ставят задачи. Коммунальщиков предупредили, что работы в 2018-м будет много. Инвестиции в сферу составят 90 млрд рублей – это в три раза больше, чем в прошлом году. А управляющим компаниям начнут присваивать звезды. Так будут оценивать качество их работы. Награждали и лучших сотрудников. Среди них – представитель подольского «Водоканала».
На водозаборном узле «Центральный» проводится плановая проверка оборудования. Замечаний к работе систем нет - насосная станция после реконструкции. Строительные работы здесь велись под контролем Анатолия Галиева, который в подольском «Водоканале» трудится почти 40 лет.
«Если ранее были громоздкие наши отечественные насосные агрегаты, то сейчас эти насосы работают более устойчиво, более тихо, энергопотребление уменьшилось в два с лишним раза», - отметил инженер-механик МУП «Водоканал» г.о. Подольск Анатолий Галиев.
В «Водоканале» Анатолий начинал с водителя, затем решил переквалифицироваться. Теперь он инженер-механик, к тому же, с почетным званием «Заслуженный работник ЖКХ Московской области». Награду недавно вручал лично губернатор Андрей Воробьев на форуме по развитию жилищно-коммунального хозяйства региона.
По сути, эта встреча – дорожная карта для работников отрасли. Среди приоритетных направлений — благоустройство военных городков и формирование комфортной городской среды.
«У нас, у блока ЖКХ, огромное количество задач. Именно поэтому в 2018 году мы направляем на жилищно-коммунальный комплекс в три раза больше средств, чем в прошлом. С учетом бюджетов всех уровней сумма инвестиций в ХКХ в 2018-м году составит порядка 90 млрд рублей», - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Жилищно-коммунальное хозяйство Подмосковья — одно из крупнейших в стране. Поэтому цифры о результатах работ внушительные. За последние несколько лет в области привели в порядок 5 тысяч дворов и отремонтировали 38 тысяч подъездов. И все это под контролем жителей.
«С 2016 года началось активное вовлечение собственников домов в контроль за выполнением капитального ремонта. На 40% снизилось количество жалоб, которые поступают на качество капремонта», - сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
Для того, чтобы повысить грамотность управдомов в сфере ЖКХ, с этого года для них будут проводить обучающие семинары по пяти разным темам.
«Для того, чтобы управдом мог действительно правильно общаться с управляющей организацией и наравне, он должен быть грамотным. Для этого, начиная от подготовки дома к зиме, эксплуатации жилого фонда, как принимать работы по капремонту, управдом должен знать», - уверена руководитель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Юлия Белехова.
Такие занятия пригодятся собственникам при формировании рейтинга управляющих компаний. С этого года жильцы будут оценивать обслуживающие организации по новой, так называемой звездной шкале. Лучший получит четыре звезды, худший — одну. Список критериев составят жители с помощью голосования на портале «Добродел».
«Управляющая компания может прийти к жителям и сказать: «У меня 4 звезды, меня оценили жители всех домов, я соответствую более высоким требованиям, поэтому, когда будете проводить отчетно-выборные собрания, подумайте о том, чтобы выбрать меня». Мы говорим еще о чем, что те управляющие компании, у которых меньше двух звезд, тут должны уже засучивать рукава муниципалитеты, как было по ЕИРЦ, и по Жилищному кодексу инициировать собрания. Да, жители могут не поддержать. Но обязанность муниципалитета - инициировать такое собрание», -говорит министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин.
Критерии о присвоении звезды утвердят в начале апреля, а итоговый рейтинг управляющих компаний составят к июню. Ожидает ли звездопад подольские обслуживающие организации скоро узнаем.