Лента новостей
23 января 2020 / Спорт
«Витязь» в упорной борьбе уступил «Динамо» 
23 января 2020 / Спорт
Подольские легкоатлеты завоевали медали ЦФО
23 января 2020 / Здоровье
Какие обновления ждут детские поликлиники Подольска в 2020 году?
23 января 2020 / Спорт
Воспитанник «Витязей» в составе юношеской сборной по хоккею завоевал золото Олимпиады
23 января 2020 / Происшествия
На Большой Серпуховской в Подольске загорелось здание
23 января 2020 / Происшествия
В Подольске мужчина обкрадывал соседей по общежитию
Утверждены изменения в Правила проведения экзаменов на вождение
МЧС предупредило об усилении ветра до вечера четверга
22 января 2020 / Происшествия
Климовчанку задержали за попытку кражи
«Ёлочный круговорот»: экоуроки прошли в подольской школе
Все новости
8 июня 2017 3414

Кондукторов в общественном транспорте могут потеснить турникеты и валидаторы

 

Автоматизированная система оплаты проезда в качестве эксперимента действует на нескольких автобусных маршрутах в Подольске. В её плюсах и минусах разбирался корреспондент ТВ «Кварц» Евгений Орлов.

Электроника приходит на смену кондукторам. С середины мая на маршруте 1045 их заменили турникеты. Пока в виде эксперимента.

«Это опытная эксплуатация для того, чтобы понять, насколько устойчива к различным воздействиям оборудование, насколько оно эффективно работает на маршрутах», - рассказал директор автоколонны 1788 ГУП МО «Мострансавто» Сергей Булычев.

В салон автобуса пассажиры проходят только через переднюю дверь. Чтобы оплатить проезд необходимо приложить к считывающему устройству социальную карту или «Стрелку». У кого их нет, можно приобрести разовый билет с QR-кодом у водителя.

«Если по карте «Стрелка» просто прикладывается к валидатору, человек проходит, но обязательно необходимо приложить карту «Стрелка» на выход для недопущения списания полной суммы денег до конечной остановки», - объяснил заместитель директора по перевозкам автоколонны 1788 ГУП МО «Мострансавто» Антон Малафеев.

Противники этой системы считают, что на входе в автобус появятся пробки из пассажиров, а время в пути увеличится.

«Существуют определенные задержки, но мы под это время корректируем расписание, маршрут, и, если где-то что-то будет принципиально, мы об этом известим. Пока нет. Минута-две сдвиг - это вполне допустимо по нормам выполнения пассажирских перевозок», - отметил Сергей Булычев.

Еще на нескольких маршрутах установлены считывающие устройства, но без турникетов. Чтобы пройти в салон к валидатору, необходимо приложить транспортную карту. Тоже самое нужно сделать на выходе. Особенно это касается маршрутов, где действует многотарифная система.

Кондукторы в автобусах тоже пока работают. Они объясняют пассажирам, как действует система, и пока ещё продают разовые билеты. В будущем это будут делать водители.

«Пока люди привыкают, стараюсь следить, чтобы карточки пробивались. Потому что бывает такая проблема, что очень быстро прикладывают карточку, и валидатор не успевает считывать. Я говорю: «У Вас считывание не прошло, приложите еще раз, пожалуйста». В «час пик» тяжело работать с одной дверью. Почему? Потому что с электрички люди выбегают, им хочется присесть, а тут получается толпа», - рассказала кондуктор Наталья Колесникова.

Больше всего пассажиры недовольны отсутствием бумажного билета. В «Мострансавто» успокаивают: распечатать его можно в личном кабинете транспортной карты «Стрелка» или, обратившись в автобусную компанию. 

 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter