Не нужно звонить в экстренные службы самостоятельно, тратить время на то, чтобы поднять штанги вручную и кричать через весь салон, если нужно выйти. В современном троллейбусе все делается нажатием одной кнопки. Новая модель уже курсирует по улицам Большого Подольска. Корреспондент ТВ Кварц Алена Кандалова оценила новый троллейбус.
Едет сам, без помощи токоприемников. Яркий, новый и оснащен не по последнему слову, по последней букве техники. За рулем водитель с двадцатилетним стажем. Валерий Червонный толк в машинах знает. Признается, управлять таким троллейбусом одно удовольствие:
«Электронный жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся необходимая информация, управление штангоуловителями, управление уровнем пола, навигатор уже встроенный, также встроен монитор за наблюдение за камерами».
Видеонаблюдение повсюду. Три камеры в салоне, две у водителя, еще несколько на улице. Если вдруг ДТП или кому-то плохо, водитель оперативно передает информацию диспетчеру, связь по специальному аппарату, все под рукой.
Электрорегулировка боковых зеркал и долгожданный подогрев, ощущение, будто иномарку ведешь, говорит водитель. А производитель - отечественный, Саратовская область. Как и во всех последних моделях, особое внимание - маломобильным пассажирам.
«Имеется переговорное устройство и, если инвалид или пассажир хочет выйти, он нажимает кнопку вызова, водитель открывает дверь, пандус и человек спокойно выходит на той остановке, на которой нужно», - говорит Валерий Червонный.
Для комфорта есть и подлокотники, которые каждый опускает по желанию. Такие нужные разъемы для подзарядки мобильного телефона, наклон корпуса троллейбуса при остановке, для удобства посадки. Мощные тепловые пушки, которые не дадут замерзнуть зимой, сплит система и форточки, чтобы «не зажариться» летом. Проще перечислить, чего в этой модели нет, чем то, что есть.
А главное - его возможности. Объехать аварию, не обращать внимание на перебои с электричеством и охватить ту территорию, где и вовсе контактной сети нет. До 10 километров «Тролза Мегаполис» с легкостью преодолеет автономно.
«Он может позволить нашему предприятию строить планы по разработке новых маршрутов. Уже проведены испытания. При прохождении трех километров без контактной сети, троллейбус теряет 9 процентов зарядки, это он был заполнен наполовину, возможно если он будет заполнен пассажирами полностью, то будет терять зарядки немного больше, то есть, наши планы подтверждаются», - сказал директор МУП «Подольский троллейбус» Леонид Топчий.
Пока этот невероятный троллейбус на улицах нашего города работает в тестовом режиме, но пассажиры уже могут не только его увидеть, но и проехать в комфорте. В планах предприятия такую технику приобрести.