В центре внимания оказались новые подходы к преподаванию, внедрение цифровых технологий и выполнение требований современных образовательных стандартов. Почему сегодняшних школьников обучают не так, как их родителей 20 лет назад, узнала корреспондент ТВ «Кварц» Марина Березина.
Слушаем, повторяем, запоминаем. С первого взгляда кажется, что все по-старому, так же, как и учили английскому нас с вами, но это только верхушка айсберга. В классические программы обучения школьников внедряются новые стандарты и подходы. Они обусловлены не только техническим прогрессом и возможностью использовать компьютерные технологии, но и особенностью современных детей, которых называют «Поколение Z».
«Поколение Z отличается своей многозадачностью. Это дети, которые используют огромное количество приложений, которые могут смотреть несколько ссылок сразу. На сегодняшний день это дети, у которых несколько девальвированы ценности основные. Иногда это дети, которые погружены в себя. И наша задача - сделать обучение более динамичным», - сказала старший преподаватель кафедры иностранных языков МГОУ Татьяна Сырина.
Смена деятельности на уроке позволяет удерживать внимание детей дольше. Они должны быть постоянно задействованы в процессе, говорят педагоги. Просто слушать и впитывать информацию - это уже прошлый век.
Школьники, которые увлеклись изучением английского всерьез, продолжают обучение вне класса, и конечно же не с учебником в руках.
«Я, помимо этого, смотрю еще фильмы на английском языке. Это тоже очень помогает учить английский язык. Творческий подход более интересен, и сам хочешь больше узнать. Помимо фильмов, есть еще много ресурсов», - говорит ученица львовской школы №4 Софья Луканова.
Обучающие приложения - один из таких ресурсов. Пополнение словарного запаса, повторение грамматики, чтение и аудирование. Всем этим можно заниматься даже на перемене. Преподаватели уверены, что мотивация и правильный подход к изучению языка порой важнее склонности
«И то, и другое хорошо бы иметь. Но мотивация имеет больше значение. Если ребенок захотел, или, допустим, мы привезли иностранцев, они поговорили, они поняли, что могут говорить, и что их понимают, и что они понимают, вот тогда резко повышается успеваемость», - отмечает учитель английского языка львовской школы №4 Ольга Травкина.
В львовской школе не так давно были гости из Ирландии. Впрочем, опыт путешествий подсказывает детям, что билингвизм - это даже не преимущество, а норма в современном мире.
«В наше время во всем мире говорят на английском. И, если ты попадешь в сложную ситуацию в другой стране, то попросить о помощь можешь именно на английском - это общий язык», - сказал ученик львовской школы №4 Сармат Джиоев.
Английский язык учат со второго класса. Сегодня для школ остро стоит вопрос подготовки учеников к прохождению государственной итоговой аттестации и окончательного перехода к федеральным образовательным стандартам.
«Дело в том, что это необходимо не только детям, это необходимо педагогам. Потому что всегда, встречаясь на таких мероприятиях, педагоги обмениваются опытом и что-то черпают для себя, для преподавания иностранных языков», - уверена директор львовской школы №4 Елена Рассказова.
Региональный семинар для учителей иностранных языков прошел на базе львовской школы уже во второй раз. В нем приняли участие 50 педагогов из 12 муниципалитетов.