Строчили, строгали, вытачивали. В трех нужных и полезных профессиях соревновались дети с интеллектуальными нарушениями. Областной конкурс профессионального мастерства прошел на базе подольской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Как эти дети трудоустраиваются в будущем, узнала корреспондент ТВ «Кварц» Марина Березина.
Будущие слесари вытачивают маховик. Деталь для сантехники должна быть изготовлена максимально аккуратно и с соблюдением технологии.
На конкурс профессионального мастерства приехали 48 участников из 29-и городов Подмосковья. Педагоги уверены: из них получатся хорошие рабочие, главное - найти подход.
«С этими детьми, скажу прямо, и тут любой подтвердит из работников, работать сложно. Потому что ребята уже изначально многие с какой-то нервозностью. Они отличаются от ребят, что в общеобразовательных школах. Поэтому нужен более гибкий подход», - говорит учитель слесарного дела Школы-интерната для обучающихся с ОВЗ г.о. Подольск Владимир Митрофанов.
В соседнем кабинете вовсю пилят и строгают. Мальчикам предстоит сделать непростое столярное соединение. Важны точность и аккуратность. Сегодня они еще - школьники, но с профессией почти определились.
Большинство детей с легкой степенью умственной отсталости трудоустраиваются успешно. Девочки смогут работать на фабриках.
«Я шью штаны на двухлетнего ребенка. Делается примерно три часа. Нормально, сложно чуть-чуть», - говорит участница конкурса из Солнечногорска Светлана Христофорова.
Конечно, доля ручного труда с развитием технологий постепенно снижается. Но специалисты по работе с особенными детьми уверены: работа для них найдется всегда.
«На их долю работы хватит. К тому же, внедряются новые виды труда: строители всегда будут востребованы, и сейчас строительное дело появляется в школах. Ландшафтный дизайн в моде. Соответственно, они как озеленители, как помощники дизайнеров учатся и потом трудоустраиваются. Достаточно. Младший обслуживающий персонал, например, нянечки в больницах», - говорит президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области Георгий Крюков.
Профессиональное образование - это не только возможность для этих ребят в будущем работать и обеспечивать себя, но и лучше адаптироваться в обществе.