Париж — город социальных контрастов в серо-зеленой гамме. Венеция — яркие краски и неизведанные места. Свои любимые страны подольскому зрителю представляет художник Александр Вильдерман. Подробности в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Юлии Ягафаровой.
В прошлом он был практикующим челюстно-лицевым хирургом, закончив медицинскую карьеру полностью посвятил себя живописи. Вместе с ним съемочная группа ТВ «Кварц» отправилась в путешествие по городам Италии и Франции.
Площадь согласия — сердце Парижа. Здесь можно увидеть переливающиеся на солнце крыши домов и довольно яркие цвета. Про эту работу можно сказать -исключение из правил. В основном столица Франции в творчестве Александра Вильдермана предстает в минорном настроении.
«Город такой, многие бывают разочарованы. Те, кто недостаточно знаком с Парижем, нельзя ждать от Парижа ярких красок. Это не Италия. Его колорит серовато-зеленый, сдержанный», - рассказывает Александр Вильдерман.
Александр Вильдерман - художник-путешественник. Ему недостаточно просто побывать в стране, он ищет приключения. Например, вдохновившись автобиографическим эссе Иосифа Бродского Александр, прошел по любимым местам писателя в Венеции, и нашел даже те, которых нет на карте. Набережная Неизлечимых сейчас называется Набережная Дзаттере, но до сих пор ей подходит и имя данное поэтом.
Александр Вильдерман себя называет реалистом, но многие технические приемы берет из арсенала импрессионистов.
Свои работы он пишет по памяти и даже по представлению, то есть на холст переносит не то, что видит, а то, что почувствовал и понял.
Любимые страны: Франция и Италия. Александр старается бывать там как можно чаще и шутит, что любые проблемы лучше пережить в Риме или Париже. Да и работается там легче.
«Вот делаешь такой цикл, и вдруг ты понимаешь, ты не можешь продолжать, тебе надо пойти посмотреть, так как твои зарисовки тебе не позволяют ее закончить», - рассказывает Александр.
Еще одна отличительная сторона художника - его отношение к рамам для картин. Для Александра это не просто деталь, а часть художественного замысла произведения.
«Рама является частью картины, все рамы я здесь практически все сделал сам, ко всем руки мои приложены», - рассказывает Вильдерман.
На вопрос, почему именно Италия и Франция, Александр отвечает: «Это химия». Объяснить свою любовь он не может, зато может перенести ее на холст. Городской романс от Александра Вильдермана в выставочном зале до 10 сентября.