Единой службе спасения «Система-112» исполнился год. Под одним телефонным номером она объединила все срочные службы. Подмосковье стало одним первых, кто внедрил эту систему. За все время ее существования поступило 8 миллионов звонков. Их принимают около 3500 тысяч операторов. Среди них есть и уже известные личности. Подробности в репортаже корреспондента ТВ Кварц Евгения Орлова.
В службе работает Роман Бурцев. В народе его прозвали «русским Ди Каприо» за внешнее сходство с голливудским актером. Популярность пришла неожиданно: Роман стал героем соцсетей, федеральные телеканалы предложили участвовать в реалити-шоу. Но бросать из-за этого работу Бурцев не стал, а взял отпуск. Проект завершился, и Роман снова на службе у людей, которые ждут помощи.
В «Системе-112» Роман Бурцев отвечает за поддержку компьютерных сетей и связи. За помощью к нему звонят из полиции, скорой и пожарной службы. Но часто приходится принимать вызовы от населения. Работу простой не назовешь - смена длится целые сутки, и ответственность огромная.
«Она требует определенного склада характера. Потому что звонящие бывают разные. К одной ситуации - ДТП - могут относиться очень волнительно. Нужно уметь и разговаривать, и слушать, и заставлять себя слышать», - так видит специфику своей работы Роман.
На вопрос, откладываются ли у него в душе проблемы звонящих людей, Роман ответил:
«Наверное, сейчас уже нет, потому что если все собирать в себе, то очень легко попасть в психбольницу».
Что хотел бы от жизни Роман еще не знает: свою профессию он любит, но от съемок в кино тоже бы не отказался.
«Хотелось бы, но все зависит от конкретного предложения: что это будет за кино? Какой сценарий? Мне нравятся фантастика и приключения», - поделился мечтой Роман.
Даже став знаменитым, в жизни Бурцева не так много изменений. Правда, поклонниц стало больше. Но Роман по-прежнему в поисках второй половины.
В Единую службу спасения попадает каждый второй вызов. Губернатор поставил задачу, чтобы к концу года через "Систему-112" проходили 100% звонков.
В ближайшее время принимать вызовы смогут и от людей с ограниченными возможностями по слуху. Операторы будут работать с SMS-сообщениями, а также с видеообращениями, которые будут обрабатывать сурдопереводчики.