Сказано - сделано. Приятный сюрприз ждал жителей Львовского вчера вечером. Спустя 8 дней горячая вода вернулась в краны многоквартирных домов, садов и школ. Как «Подольской теплосети» удалось разрешить конфликт, и какие меры необходимо принять, чтобы не допустить повторения ситуации, узнала корреспондент ТВ «Кварц» Алена Кандалова.
Света еще нет, но рабочие уже на местах, в ожидании сотрудников «Подольской электросети». За трудоемким процессом запуска котельной стоит подача долгожданной горячей воды. Без нее жители Львовской остались еще 14 сентября. В преддверии отопительного сезона - эта проблема ощущается особенно остро.
Причиной стала долговая неразбериха. «Моэнергосбыту» должна «Подольская теплосеть», «Теплосети» должна управляющая компания. Но всем сторонам удалось заключить соглашение. Подача электроэнергии- первоочередная задача. Сразу после водой заполняют котлы и тепловые трассы. Процесс не только трудоемкий, но и многочасовой.
«В этот момент нам подали электричество, после подписания и перечисления первых денег котельная начинает работать, выходить на режим подачи горячей воды, надеемся, такого больше не повторится, так как это неправильно», - отметил начальник участка №8 «Подольской теплосети» Виктор Лиман
Разжигают котлы, включают циркуляционные насосы для поднятия давления, когда все в норме, котельная выходит на режим, а значит в домах всего микрорайона постепенно появляется теплая вода.
«Очень долго мучились, что не было воды, спасибо, что дали воду, мы наконец-то помоемся нормально», - рады жители.
Но ситуация продолжает оставаться напряженной. Управляющая компания «Комтех» - одна из лидеров списка должников. А если подсчитать общую задолженность по городскому округу перед «Подольской теплосетью», то она превышает пол миллиарда рублей. «Теплосеть», в свою очередь, должна за свет, газ и воду, но уже 90 миллионов. Разница в суммах существенна.
«Ситуация в таком состоянии оставаться не может, кризис неизбежен.
Хотелось бы, чтобы собственники жилых помещений не отстранялись от участия в контроле за финансовыми операция управляющих компаний», - говорит заместитель директора по экономике и финансам МУП «Подольская теплосеть» Дмитрий Колганов.
Это необходимо, поскольку деньги, которые жители заплатили, не всегда своевременно доходят до ресурсоснабжающих организаций. Управляющие компании в «Теплосети» призывают более ответственно подходить к расчетам.
«С рядом компаний у нас заключены договоры реструктуризации задолженности, оживление в преддверии отопительного сезона и с накалом ситуации есть, поэтому вопрос не снят, вопрос остается», - добавил Дмитрий Колганов.
Если задолженность превышает двухмесячные начисления, то «Подольская теплосеть» вынуждена обращаться в суд. На сегодняшний день уполномоченные органы рассматривают иски на сумму более 250 миллионов.
Вот как ситуацию пояснили в городской администрации: погашение долгов перед ресурсоснабжающими организациями - единственный выход, чтобы не лишиться благ цивилизации в самый неподходящий момент. Под пристальное внимание попал не только «Комтех», но и управляющие компании микрорайона Кузнечики, такие как «Управдом», «Спецкоммунпроект» и «Август ЖКХ».
«Мы обратились в министерство жилищно-коммунального хозяйства, чтобы была инициирована проверка надзорных органов в отношении этих управляющих компаний, в том числе и рассмотрении вопроса о лишении лицензии о дальнейшей деятельности, так как с такими долгами работать не то, что невозможно - недопустимо», - сказал Владислав Лукьяненко.
Только антилидеры Кузнечиков задолжали около 100 миллионов рублей. Важно отметить, что эта сумма предназначена не только «Подольской теплосети», но и «Мосэнергосбыту», и «Водоканалу». Ситуация находится под особым вниманием городских властей.