Сразу после открытия мемориальной доски в Подольске впервые прошли мотогонки имени Арбекова на трассе в селе Покров. В заезде приняли участие более ста спортсменов из девяти регионов страны. Подробности этих соревнований в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Марины Березиной.
Трасса в селе Покров построена специально для соревнований имени Виктора Арбекова. Протяженность 1900 метров, на трассе расположены 8 элементов: трамплины и волны разной величины. Скоростная и широкая, она соответствует всем требованиям трасс для мотокросса в России.
«Мы готовились очень заранее, старались вычистить трассу, потому что зима у нас снежная оказалась, поэтому было очень сложно. Но все силы собрали и все-таки сделали, почистили, украсили, нарядили, поставили флаги», - рассказал мастер спорта по мотокроссу Алексей Ярыгин.
Ездить зимой - особенный кайф, говорят гонщики. Ни пыли, ни грязи, только белый снег. Зато подготовка сложнее
«Мотоцикл приходится готовить, посмотрите, если обратите внимание, с левой стороны замотан скотчем обтекатель радиатора для того, чтобы он лишний раз не охлаждался, потому что погода холодная, до -5. Так же на руле присутствуют - чтобы не мерзли руки, хотя они все равно мерзнут, но не так сильно. А так, по большому счету, кроме шипованной резины - все то же самое», - сказал участник мотокросса им. В.М. Арбекова Иван Купцов.
Шипованная резина имитирует летнюю езду, говорят спортсмены, так что можно давить на газ не стесняясь. Впрочем, на соревнования приехали и любители усложнить себе задачу. Евгений Гаранин предпочитает по снегу ездить без шипов.
«Поинтереснее без шипов. Сложновато, но поинтереснее. Надо иметь мастерство. На шипах-то попроще, все-таки лед. А так, сейчас регулируем подсеску, чтобы помягче было», - рассказал участник соревнований по мотокроссу им. В. М. Арбекова Евгений Гаранин.
Соревнования хоть и региональные, но среди участников нашлись и иностранцы. Итальянец Джовани Убальди уже 4 года живет и тренируется в России
«Хорошая трасса. Я сегодня приехал участвовать в соревнованиях, тренировался уже, и трасса понравилась, вообще нормальная. Наверное, у нас чуть получше, но вы знаете, у нас очень дорого стоит тренироваться. У нас тренироваться стоит 30-35-40 евро, а здесь 500 рублей, в 5 раз меньше», - говорит Джовани Убальди.
Спортсмены соревнуются в нескольких категориях. Самым быстрым среди участников от 8 и до 12 лет стал Егор Лобашов из Обнинска, в классе «Открытые шипы» первое место досталось Артемию Назарову, представителю «Яхнич-мотоспорт» и многократному чемпиону России, а в классе «Открытый без шипов» победил Иван Баранов - чемпион России, член сборной страны по мотокроссу.
«Я на этой трассе второй раз, был две недели назад, когда ее только готовили. Сегодня трасса приготовлена отлично, организаторы постарались на славу», - оценил качество трека Иван Баранов.
Впрочем, подольские спортсмены тоже выступили достойно. Алексей Ярыгин занял третье место в классе «Открытые шипы». Соревнования значимые, есть они и в календаре Минспорта. Много партнеров и хороший призовой фонд. А потому и спортсменов приехало достаточно - больше 100 человек.
«Это первый мотокросс Арбекова, но цель его была не только восстановления памяти о нем, вернее - не потерять эту память, но и восстановить традиции подольского мотокросса, они утрачены. Последний мотокросс серьезный в Подольске проводились в 97-98 годах, все остальные были маленькие соревнования», - отметил директор школы мотоспорта им. Арбекова, заслуженный тренер, мастер спорта международного класса Геннадий Ярыгин.
Первые соревнования имени первого советского чемпиона мира прошли успешно. И теперь организаторы ставят перед собой более амбициозную задачу - сделать их ежегодными и всероссийскими.