Лента новостей
2 февраля 2023 / Политика и общество
Поддержку военнослужащих, находящихся в зоне СВО, обсудили в Подольске
2 февраля 2023 / Политика и общество
Мария Рохлина: «Мы были единой нацией, защищавшей свою сильную, мудрую Родину. Берегите ее!»
2 февраля 2023 / Политика и общество
Подольску передадут новые автобусы
2 февраля 2023 / Политика и общество
С предпринимателями Подольска обсудили требования к вывескам и рекламе
2 февраля 2023 / Политика и общество
Дмитрий Жариков: «Сталинградская битва - ярчайший пример несгибаемой силы духа и самопожертвования наших воинов»
1 февраля 2023 / Политика и общество
Активисты из Подольска плетут маскировочные сети для СВО
1 февраля 2023 / Политика и общество
Подольский автовокзал ждет масштабная реконструкция
1 февраля 2023 / Политика и общество
На Центральном рынке Подольска прошёл очередной мониторинг
1 февраля 2023 / Политика и общество
В Подольске состоялось 34-е заседание Совета депутатов
1 февраля 2023 / Спорт
В «Первенстве наций» за медали борются лыжники из Подольска
Все новости
18 ноября 2022 3619

Школьники из Подольска завоевали награды Всероссийского конкурса по агрогенетике

 

Они точно смогут отличить правильный мёд от поддельного и даже определить регион происхождения продукта. Всё расскажут о свойствах квашеной капусты и о селекции животных и без проблем проведут исследование ДНК-патогенных микроорганизмов. Если вы думаете, что речь об учёных, то ошибаетесь. Все это - о наших подольских школьниках.

Ребята на днях вернулись со Всероссийского конкурса по агрогенетике. Выступили очень достойно, из восьми - шесть прошли в финал, впрочем, со слов педагогов, здесь нет победителей и проигравших. Молодцы, все без исключения!

Сегодня урок биологии в 9 классе посвящен мёду. Артём Киселёв презентует свой проект, с которым прошёл в финал первого Всероссийского конкурса по агрогенетике. Лабораторные проекты ребята представляли на площадках регионального образовательного центра «Орион» и Воронежского аграрного университета.

- Самыми запоминающимися для меня были лабораторные работы, где мы занимались различными исследования химические, работали с различными реагентами, центрифугировали различные вещества, смотрели их под самыми разными микроскопами - под лазерными, под световыми - и это было очень интересно, навсегда мне запомнится, - признается Артём Киселёв, ученик 9 класса школы №36.

Определить географическое происхождение мёда и ботаническое, иными словами, какая пыльца в нём содержится, для команды Артема не составило труда.

Из шести образцов - лишь один, как бы сказал Винни Пух, сделали правильные пчелы, остальные - подделка. И это мед подсолнечника из Краснодарского края. Из нескольких способов анализа школьники выбрали самый оптимальный, и не прогадали.

- Пыльцевой анализ, надо было смотреть под микроскопом, есть атлас специальных пыльцевых зёрен, и по нему можно узнать, но это способ очень неточный и долгий, поэтому мы предложили свой способ с помощью рентгенофлуоресцентного спектрометра, из какого региона этот мёд…

Из 12 команд команда Артема прошла в финал. Победа значимая и неожиданная, и прежде всего - над самим собой.

- Если раньше я хотел стать медиком или хирургом, то сейчас думаю, может, пойти в аграрный университет?!

Однозначно роль наставника - здесь самая что ни на есть важная. Учитель биологии Валерия Щербинина в профессии 2 года. Сама окончила Первый лицей и является ярким последователем школы Мансура Хайруллина - вот вам и связь поколений. Теперь молодой педагог сама воспитывает победителей, чему, безусловно, рада.

- Я почувствовала радость и гордость за них и, может быть, даже за себя и за свою деятельность, свою работу. И что мой труд, и моя душа, которую я вкладываю, имеет результат, - делится Валерия Щербинина, учитель биологии школы №36.

Развиваться и еще раз развиваться - в планах у учителя биологии и химии, чтобы несколько ее учеников прошли в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

А это уже урок биологии в 10 ЕН классе 34 школы. Из 15 учеников каждый третий - гений. Вот такая нехитрая арифметика. Сразу пять подопечных учителя   Марины Красновой оказались в финале того же конкурса, взяли упорностью и любознательностью.

- Нам досталось исследование штаммов микроорганизмов при производстве продуктов питания, в нашем случае это квашеная капуста, дальше это селекция ценных пород животных – лошадь серебристой масти, исследование ДНК микроорганизмов, которые являются фитопатогенами, - рассказывает Марина Краснова, учитель биологии школы №34.

Какие бактерии участвуют в квашении капусты и в чём полезность продукта - эти ребята теперь знают точно, а еще разбираются в лошадях. Но главное даже не это, а та атмосфера научной работы, в которую окунулись подольские школьники.

- Для меня это было в новинку, я очень много работал, много узнал, приобрел много друзей, - говорит Всеволод Лазарев, ученик 10 ЕН класса школы №34

- На самом деле поездка нас очень сблизила, потому что мы старались держаться вместе и друг другу помогать, - заключает Екатерина Лосева, ученица 10 ЕН класса школы №34.

В конкурсе по агрогенетике участвовали 8 наших старшеклассников - шесть прошли в финал. Пройдет он в декабре в Нижнем Новгороде.

 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter