Лента новостей
Работа в волонтерском центре Подольска продолжается в ежедневном режиме
28 марта 2024 / Образование
Лучшие университеты и институты Москвы и Подольска приняли участие в проекте «Карьера и Образование»
«Знание» - это сила»: гуманитарно-технический колледж Подольска отмечает юбилей
Юной жительнице Подольска вручили сертификат на приобретение квартиры
Талантливая молодежь Подольска борется за премию имени Максима Соколова
В Подольске продолжает свою работу выездная администрация
Глава Подольска поздравил военнослужащих и ветеранов Национальной гвардии с профессиональным праздником
В Подольске проходят рейды по уклонистам
26 марта 2024 / Культура
Школьники Подольска блеснули в городе на Неве
В общественной приемной «Единой России» прошла традиционная встреча с жителями Подольска
Все новости
21 июня 2017 2674

О журналисте-герое Дмитрии Холодове рассказали в климовском музее

 

Он побывал во всех горячих точках постсоветского пространства, был в плену, всегда привозил бесценные материалы из своих командировок. В «Московском комсомольце» он проработал всего два года, а после был убит. О настоящем герое от журналистики в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Юлии Ягафаровой.

Он был убит за правду, за то, что не боялся обличать в своих статьях преступников у власти. Сегодня журналисту из Климовска Дмитрию Холодову исполнилось бы 50 лет.

Расшифровать старые пленки удалось лишь в лаборатории, которая работает с черными ящиками. Так войну видел журналист Дима Холодов. Он видел ее изнутри и показывал все её грани - вот минута покоя в пусть и разрушенном розарии, вот руки, поражённые запрещённой во всем мире фосфорной бомбой. Здесь две последние командировки Димы: Сухуми и Таджикистан. Его рабочие будни на войне.

«Кстати, по поводу вообще ситуации войны. В одной из последних Диминых статей такая философская мысль о том, что отечественная война рождает героев, а гражданские — отморозков», - говорит научный сотрудник Климовского историко-краеведческого музея Татьяна Демьяненко.

С детства любил путешествия, обожал читать, хорошо учился, писал сказки, умел думать и размышлять.

Первая проба пера в качестве журналиста у Холодова была в 11 лет. Дима издавал стенгазету и делал это по всем законам жанра. В ней была главная тема, новости, кроссворд и даже программа передач. Он делал три экземпляра: один бабушке, один себе, один в школу.

При этом во взрослой жизни в журналистику попал случайно, а точнее - пришел с улицы по объявлению. В «Московский комсомолец» требовался корреспондент в отдел политики и права. Обязательным условием был опыт службы в рядах российской армии. Дмитрий подходил.

«Проучившись всего один год в МИФИ, он пошел в армию. Служил морпехом в Феодосии. Служить было нелегко. Когда его призвали в армию, можно было несколько месяцев провести в госпитале, так как у него был дефицит веса. Но Дима был полон желания продолжить службу. Он был пулеметчиком, и таскать на себе огромную плиту – это, конечно, задание не из легких при дефиците веса», - говорит Татьяна Демьяненко.

В газету его взяли тут же и начался круговорот событий. Дима Холодов в 25 лет стал военным корреспондентом. Открытый, добрый и честный. Он верил, что сможет изменить мир к лучшему. Он бесстрашно отправлялся в горячие точки и вместе с бойцами колесил по полям сражений неделями. Лично был знаком с Шиварнадзе, Дудаевым и многими другими.

Дмитрий Холодов полностью отдавался работе, но при этом коллеги его называли не типичным журналистом.

«Дима всегда сохранял спокойствие, рассудительность. Он никогда не пил, не курил и даже не ругался матом. Речь была всегда правильной и красивой», - рассказывает научный сотрудник музея Татьяна Демьяненко.

Таким его помнят и в школе, которую он закончил. Здесь собран целый архив документов, связанных с жизнью и смертью знаменитого ученика. Даже спустя много лет учителя продолжают искать факты, чтобы рассказывать школьникам, каким был этот смелый журналист. В школу часто приглашают маму Дмитрия, Зою Холодову, чтобы ученики могли больше узнать о нем. Впрочем, многое о сыне она и сама узнавала из газет.

«Этого не должно было быть. Обидно», - последние слова Дмитрия Холодова. Взрыв в редакции «Московского комсомольца» прогремел 17 октября 1994. Взрывчатка находилась в дипломате, который он взял на казанском вокзале от информатора. Дмитрий ждал важных документов — собирался довести до конца работу по разоблачению коррупции в армии, а получил самодельную бомбу.

«Хорошо, что он не открыл его в метро, приехал в редакцию. Закрывшись от нее, чтобы поразить информацией, которую сейчас получит, он открывает, и гремит взрыв. Эквивалент был 200 граммов тротила», - рассказала научный сотрудник Климовского историко-краеведческого музея Татьяна Демьяненко.

Шансов выжить у Дмитрия не было. Дело об убийстве до сих пор не раскрыто. Дмитрий был первым погибшим из-за своей профессиональной деятельности журналистом. Сегодня это уже десятки имен. Он прожил яркую и стремительную жизнь. Он поработал журналистом всего 2 года, но в истории остался навсегда.

 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter