Лента новостей
Работа в волонтерском центре Подольска продолжается в ежедневном режиме
28 марта 2024 / Образование
Лучшие университеты и институты Москвы и Подольска приняли участие в проекте «Карьера и Образование»
«Знание» - это сила»: гуманитарно-технический колледж Подольска отмечает юбилей
Юной жительнице Подольска вручили сертификат на приобретение квартиры
Талантливая молодежь Подольска борется за премию имени Максима Соколова
В Подольске продолжает свою работу выездная администрация
Глава Подольска поздравил военнослужащих и ветеранов Национальной гвардии с профессиональным праздником
В Подольске проходят рейды по уклонистам
26 марта 2024 / Культура
Школьники Подольска блеснули в городе на Неве
В общественной приемной «Единой России» прошла традиционная встреча с жителями Подольска
Все новости
27 июля 2016 5581

Как получить перерасчет за горячую воду

Каждый раз отдавая внушительную сумму за услуги ЖКХ, мы надеемся, что уют и тепло нашему дому обеспечены и все будет работать как положено. Но что делать, если из «горячего» крана бежит холодная вода?

Случается, что честно заплатив за коммунальные блага, мы получаем чуть теплые батареи и холодную воду из «горячего» крана. Мы расскажем, как получить перерасчет за «горячую» воду.

Руководитель подольского отделения ассоциации председателей советов многоквартирных домов МО Ольга Дорофеева утверждает, что в случае, когда из крана течет холодная вода, бороться за свои права можно и нужно.

Права потребителя

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Требований к качеству коммунальных услуг, указанных в Приложении №1 к Правилам потребитель вправе:

- получать от Исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за горячее водоснабжение (ГВС),

- а также требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Прежде чем начать отстаивать свои права, нужно точно знать, насколько температура у вас дома отличается от нормы.

Температурные нормы для воды

Температура горячей воды, вытекающей из крана, должна быть не менее 60 градусов, но и не более 75. При снижении до 40 градусов оплата должна производиться по тарифу за холодную воду. Продолжительность перерыва подачи горячей воды в течение одного месяца не должна суммарно превышать 8 часов. При аварии на магистрали перерыв не должен быть более 24 часов.

Температурные нормы для воздуха

В жилых комнатах считается нормой, если температура не опускается ниже 18 градусов. В угловой комнате должно быть 20, на кухне — 18 градусов. При ремонтных работах продолжительность перерыва отопления не должна превышать в сумме 24 часов в течение месяца.

Как действовать?

1. Жителю необходимо зафиксировать факт отсутствия услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Для этого необходимо сообщить информацию в диспетчерскую или аварийно - диспетчерская службу своей управляющей компании (УК) или ответственным лицам управляющей компании, товарищества собственников жилья (ТСЖ) или жилищного кооператива. При условии прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией (РСО) необходимо обратиться в диспетчерскую службу РСО.

2. Далее обратиться к исполнителю услуг (управляющей компании) с письменным заявлением о перерасчете с указанием обстоятельств для перерасчета:

– времени и даты отсутствия услуги,

– возможных видимых для вас причинах не предоставления ГВС (горячего водоснабжения) или снижения качества услуги.

При рассмотрении заявления исполнитель вправе произвести осмотр и сделать замеры по давлению и температуре ГBC. Вы имеете право в акте осмотра вписать свои замечания.

3. По результатам рассмотрения заявления исполнитель дает вам ответ о положительном принятии заявления к перерасчету или об отказе с указанием причин.

4. В случае положительного рассмотрения заявления о перерасчете - исполнитель в отдельной графе Единого платежного документа вносит сумму переплаты.

ВАЖНО!

Если вы не смогли зафиксировать факт отсутствия услуги, это не является основанием для непринятия заявления к рассмотрению.

Если вы самостоятельно рассчитали сумму возможной переплаты и не согласны с перерасчетом, вы праве указать на это Исполнителю.

Если ваш перерасчет связан с неправильным указанием показаний индивидуальных или общедомовых приборов учета за ГВС, то вам необходимо обратиться к ответственным лицам управляющей компании, ТСЖ или жилищного кооператива для коррекции сведений или, если платежи за услугу осуществляются через МУП "ИРЦ ЖКХ" г.о.Подольск, в свой территориальный участок.

«Совет дома или председатель Совета дома вправе направить заявление на перерасчет в управляющую компанию или информационно-расчетный центр сразу для всех жителей данного дома, если есть факты, указывающие на не предоставление услуги или предоставление услуги ненадлежащего качества всему дому! Поэтому обязательно поддерживайте взаимосвязь с Советом дома, с председателем Совета дома и со своими соседями»,- рекомендует Ольга Дорофеева

Куда обращаться в случае конфликта с управляющей компанией УК

Если вам так и не удалось сделать перерасчет с исполнителем, или вы не пришли к единому мнению с исполнителем о правильности перерасчета, или вы получили отказ, а считаете свое мнение правильным и обоснованным с точки зрения законодательства РФ, вы вправе обратиться с письменным заявлением в надзорный орган - Госжилинспекцию Московской области (Территориальный отдел №9 ГЖИ МО), приложив ответ Исполнителя.

Помните, вы всегда можете обратиться в суд для отстаивания своего законного права!

По теме: Жителям Домодедова и Люберец вернули 800 тысяч рублей из-за неверного расчета платы за отопление

 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter