20 лет назад, 1 мая 2001 года по улицам Подольска проехал первый троллейбус. Сегодня «усатые» машины стали привычной деталью городского пейзажа, а тогда это был настоящий прорыв в сфере транспортного сообщения. Глава Подольска Николай Пестов поделился воспоминаниями о том непростом, но интересном времени и рассказал, как происходило появление в нашем городе самого экологичного транспорта:
«В 1998-99 годах был выполнен большой объем ремонта дорог. Улица Кирова приобрела современные очертания, стала фактически проспектом. Был построен мост над Пахрой.
И вот, новые очертания улицы Кирова стали стимулом начала работы по созданию троллейбусного движения в Подольске. Причины очевидны. С автобусным сообщением, особенно в новых микрорайонах, было совсем не здорово, да и во многих других тоже.
Но ресурсов тогда не было. В 2000 году возродилась демонстрация в Подольске. Приехал Губернатор МО Б.В. Громов и задал А.В. Никулину вопрос: «Чем Московская область может помочь такому мощному городу, как Подольск?» И Никулин сказал: «Давайте запустим троллейбус».
Борис Всеволодович принял положительное решение. Помог городу, в том числе закупить в Энгельсе троллейбусы. И сам он туда вылетал, и Никулин, и Н.В. Сафонов, и П.И. Забродин...
Я не помню в команде человека, который не был бы вовлечен в эту тему. В.М. Праслов, В.И. Свиридова, Н.И. Митрофанова...
Наши предприятия промышленные тоже отработали свое в деле пуска троллейбусного движения…
И вот, 1 мая, год спустя, так же Борис Всеволодович был на демонстрации. И в центре, на площади Ленина, уже стоял украшенный Подольский троллейбус. Движение началось чуть раньше, но с 1 мая электрический транспорт уже работал на линии. Первый маршрут вы помните - круг по микрорайону. Александра Васильевича так переполняла радость, что он сам сел за руль троллейбуса... Это состояние было у всех. И когда время ожидания общественного транспорта сократилось, я думаю, чувство гордости охватывало многих жителей Подольска.
Тогда 25 троллейбусов было приобретено, сейчас их на линии 47. Троллейбусы с автономным ходом позволили создать новые маршруты - сейчас их 5, а фактически 6 - и мы работаем над тем, как изменения технической мысли использовать для прокладки новых маршрутов.
Возвращаясь в 2000 год - а тогда формированием коллектива занимался В.Юров, первый директор предприятия, - нам с В.Тарасовым от штаба было поручение заняться подготовкой кадров. Ну, не было водителей троллейбусов в Подольске. И многих мы обучили. Сегодня все это кажется обыденным, а тогда все это было внове, но все мы были объединены идеей улучшить транспортное сообщение и обеспечить Подольск современным экологичным видом транспорта».
Троллейбусное движение, открытое в Подольске 20 лет назад, получило развитие в последующие годы. Под руководством Главы городского округа Николая Пестова были запущены еще четыре маршрута. В 2007 году была построена линия на Южный поселок, несколько лет спустя троллейбусное сообщение охватило и микрорайон Кузнечики. В 2020-м на городских дорогах появились машины нового поколения - на автономном ходу. Это позволило сделать регулярным троллейбусный маршрут между станцией Подольск и Кутузово. В планах - открытие еще одного маршрута, который свяжет Кутузово и Шепчинки с центральной частью города и Юбилейным микрорайоном.