Время собирать камни, вернее - подсчитывать убытки. Вчера в доме 17 «А» на 43-й Армии случился настоящий потоп. Вода текла с 17 по 1 этаж. Сегодня представители управляющей компании «Август ЖКХ» вышли в люди, составляя акты. Ранее они пообещали возместить все убытки.
Андрей Соболёв живет в этом доме уже 8 лет. По профессии сам инженер и проблему своего этажа знает наизусть. Вот по этой стене во время дождя постоянно течет вода. Подтеки вчерашнего потопа видно до сих пор. Жители жалуются, что заявок составили уже немало, а реакции от управляющей компании нет.
- Принимали заявку, составляли акт и говорили, что будут ремонтировать. Может быть, и приходили, но течи продолжаются. То есть придут, что-то поделают, но завершения процесса нет, - рассказывает Андрей Соболев, житель дома 17 «А» по улице 43-й Армии.
Проблему житель решает сам. Швы заделывает гидроизоляцией, чтобы хоть как-то уберечь квартиру от постоянных протечек. Глобальный ремонт этим квадратным метрам не грозит. Но по остальному материальному ущербу управляющей компанией составлен акт.
В документе укажут все места, где была протечка и, соответственно, требуется ремонт. Затем составят смету и возместят материальный ущерб. А вот что делать, если собственник не согласен с суммой?
- Если жители не согласны, они могут её оспорить. Обращаются вначале в нашу компанию. А потом мы им расскажем процедуру, как её можно оспорить. Если ущерб составляет более 30 тысяч рублей, то жители через нашу компанию обращаются письменно. Мы обращаемся параллельно в страховую компанию, - говорит Валерий Найденко, главный инженер УК «Август».
Тогда осмотр будут производить еще раз, но уже страховая компания. Главное, первым делом подать заявку. Если после потопа отклеились обои или вздулся ламинат - нужно позвонить в диспетчерскую. Только тогда представитель управляющей компании составит акт материального ущерба.
- Сейчас пришла управляющая компания. Мы вчера не сделали заявку. Они у всех описали квартиры, то есть какие последствия после потопа. А к нам не зашли, потому что мы не оставили заявку, - продолжают жители.
На то, чтобы составить акт в этой квартире, управляющая компания потратила бы пару минут. В диспетчерскую обратилось больше 10 собственников, кто пострадал от потопа. Акты составлены. А вот что касается ремонта в коридорах, то эти работы запланированы на следующий год.