Лента новостей
Григорий Артамонов: «Подольск вместе со всей Россией будет и дальше строить успешное будущее нашей страны»
Программа ТВ "Кварц" с 18 по 24 марта
Глава Подольска принял участие в праздновании Масленицы
Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий проголосовал на выборах Президента России
17 марта 2024 / Спорт
Первенство России по универсальному бою принесло медаль Подольску
Глава Подольска старт масленичной эстафете этих выходных
16 марта 2024 / ЖКХ
Жители Подольска могут проголосовать за объекты благоустройства
16 марта 2024 / Спорт
Турнир по греко-римской борьбе принёс Подольску 5 наград
Юнармейцы Подольска дали старт Всероссийской акции "Верни Герою имя"
Во второй день выборов Президента России в Подольске открылись все 139 избирательных участков
Все новости
24 мая 2017 4276

Будущее уже рядом: инновационные технологии стали привычными в подольской школе

 

Думаете, реальный космический мониторинг в процессе школьного образования - будущее? Нет, настоящее подольской школы №29. Высокие технологии и новые гибкие подходы к учебному процессу в этом заведении только приветствуются. Распространится ли опыт на другие школы Подмосковья и каково будущее системы образования сейчас обсуждают на высоком уровне - в Правительстве области. Корреспондент ТВ «Кварц» Марина Березина погрузилась в тему.

Раньше это был обычный кабинет труда. Несколько лет назад дети мастерили табуретки, теперь же - кабинет технологий, где даже 3D-принтер есть, и не один, а еще -  лазерный резак и станки с ЧПУ. Инженерный класс предлагает ученикам все, что только может понадобиться для работы над их проектами.

«Здесь проходят обычные уроки, но не просто с молотком и пилой. Они здесь программируют, создают какие-то модели, детали, дальше они их вытачивают, выпиливают, а уже станки выпиливают или строят 3D-принтеры, и они мне их сдают», - рассказал учитель технологий школы №29 Г.о. Подольск Андрей Бобырев.

Но это - уже этап реализации проекта. А вот работа над идеей идет в другом классе и по не менее продвинутой методологии управления проектами «Аджайл».

«Что это значит, и в чем отличие гибких методологий от обычных. Дело в том, что наш мир очень быстро меняется и требования, которые вытекают к проектам от заказчика, они постоянно меняются вместе с миром. И никакой заказчик не знает, что он хочет. И для того, чтобы быстро успевать на эти требования реагировать, необходимы инструменты. «Аджайл» как раз и предоставляет эти инструменты. И в школах такая методология продуцирует детей к получению реальных компетенций - дети работают над настоящими задачами, над настоящими проблемами», - рассказал педагог дополнительного образования школы №29 Г.о. Подольск Кирилл Заведенский.

Сейчас школьники взялись строить теплицу. По системе «Аджайл», их задачи постоянно усложняются. Сначала нашли место и начали собирать основу, потом решили, что отапливать ее будут автономно, а итоге на крыше школы появились солнечные батареи, как раз рядом с собственной метеостанцией. В ход пошел даже космический мониторинг - собираются данные со спутника для составления прогноза погоды.

«Нужно для развития сельского хозяйства, в данном случае у нас теплица, и эти показания используются для нее. Здесь же расположена метеостанция, на крыше школы, она уточняет тот прогноз погоды, который был сделан по спутниковым данным», - объяснил ученик школы №29 Г.о. Подольск Никита Самойлов.

Уже в следующем году во дворе школы появится настоящая высокотехнологичная теплица, которую школьники делают сами, как говорится, с нуля.

Подольская 29-я школа фактически экспериментирует, только в двух общеобразовательных учреждениях Подмосковья - у нас и в Балашихе - сейчас применяется методология «Аджайл» - переход от школы знаний к школе навыков.

«Аджайл» - это гибкая методология, удобная для реализации проектов учащимися, которым нужно много раз все переделать, с первого раза ничего не получится, нельзя запрограммировать все от начала до конца, поэтому воспользовались ей и она сейчас популярна в мире, потому что наиболее соответствует тем требованиям и возможностям технологическим, которые меняются очень быстро», - учитель физики и астрономии школы №29 Г.о. Подольск Игорь Царьков.

В поддержку гибкого образования, выступил глава Сбербанка Герман Греф на семинаре директоров школ в Доме правительства Московской области.

«Мы говорим у себя, и я думаю, это так же актуально для вас, что мы сейчас переходим от школы знаний к школе навыков. Это ключевая трансформация. В моем понимании, проблема нашей школы - это то, что она осталась школой 19-го века», - отметил президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф.

Как работодатель Герман Греф ждет в первую очередь практиков, а не теоретиков. А правительство Подмосковья готово обеспечить нормальные условия образования.

«У нас 1400 школ, и в ближайшее время в рамках программы Президента мы построим еще 230. Огромные ресурсы в стране и, в частности, в Подмосковье будут направлены на то, чтобы каждый ребенок мог получить качественное образование», - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Требования к школьному образованию повышаются каждый год. И, может быть, именно новые подходы дадут очередной толчок к развитию.

 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
22 марта 2024
 ДК "Октябрь"
24 марта 2024
 Подольск, мкр Львовский, ул. Горького, д.5