В Подмосковье запустили пилотный проект «Поликлиника 2.0». Теперь очереди к специалистам станут короче, к врачу можно будет записаться в любое удобное время и на осмотре доктор не будет отвлекаться на организационные моменты. Как реализация смелой программы идет в городском округе, сейчас расскажем.
За последнее время работа поликлиник и так изменилась до неузнаваемости. В прошлое ушла привычная регистратура. Теперь каждый самостоятельно может записаться к врачу, не выходя из дома.
А для тех, кто с интернетом не дружит, в холле стоят инфоматы. Все сделано для удобства и комфорта пациента.
- Мое мнение такое: для меня это очень удобно, если я заболела или заболела моя мама. Да, нужно иногда подождать, но все равно практически попасть можно, - признается Алла Карташова.
Теперь изменения коснулись непосредственно работы врачей. Прием в настоящее время строится таким образом, чтобы как можно больше времени у доктора уходило на пациента и как можно меньше - на бумажные и второстепенные вопросы.
- Ну, конечно, эта система удобнее. Потому что у меня больше остается времени на то, чтобы общаться с пациентом, чтобы осмотрела, выслушала жалобы и поставила диагноз, - говорит Наталья Некрасова, врач терапевт городской поликлиники №1. - Вот эти 10 минут, которые мне положены, я максимально отвожу пациенту. Я думаю, это эффективнее для врача и для пациента, естественно.
Время на осмотр пациента увеличивается, а ожидание в очереди сокращается. Все вопросы по дальнейшей записи и получению направлений на необходимые исследования решаются на специальных стойках в холле.
Первая подольская поликлиника стала одной из первых, где внедрение проекта «поликлиника 2.0» идет полным ходом.
- Мы в начале процесса. Здесь к этому вопросу нужно подойти логично, чтобы это было максимально удобно и для пациента, и для сотрудника, для персонала. Продумать маршруты движения с учетом того, что у нас дефицит площадей. Мы как раз сейчас это анализируем, чтобы сократить время ожидания пациента в холле, - говорит Наталья Архипова, Главный врач подольской городской поликлиники №1.
Цель одна - сделать работу поликлиники эффективной и удобной, как для пациентов, так и для врачей.
- Мы обладаем той системой, через которую можем зайти и посмотреть, сколько каждый врач тратит на каждого пациента времени. Сколько принял, сколько времени затратил на того или иного пациента и куда он его направил - мы это все видим практически в режиме онлайн, - рассказывает Вадим Зеленев, начальник 5-го медицинского округа Министерства здравоохранения МО.
Проект на самом старте. В процессе он будет дорабатываться и совершенствоваться. Пока его держат на постоянном контроле.