Опыт нашей области уже активно используется в других регионах. Теперь стоит задача создавать и развивать такие службы приема экстренных вызовов по всей России и наладить их взаимодействие. Эти вопросы держит на постоянном контроле Комитет Совета федерации по обороне и безопасности. Очередное выездное заседание сенаторы провели в Подольске.
Ольга Городницкая за своих детей спокойна. Их местоположение многодетная мама теперь всегда сможет увидеть на экране телефона. Это новая функция мобильного приложения Системы-112.
- Я очень беспокойная мама. Мне всегда надо знать, где у меня ребенок, что с ним. И если он вне зоны досягаемости, то я очень переживаю. Старшая, конечно, сама справляется, а вот за маленькой нужно еще смотреть. Если я смогу отпустить ее самостоятельно на танцы и знать, что она пришла, то мне будет хорошо и ей будет хорошо, - делится Ольга Городницкая.
Причем, это могут быть не только дети, но и пожилые люди, которые нуждаются в контроле. Но самое главное - пользователь одним нажатием кнопки может вызвать экстренные службы. Приложение уже установили более 50 тысяч абонентов.
Подмосковная Система-112 — самая масштабная на территории России. За 4 года операторами принято более 26 миллионов вызовов, то есть каждый день это 20 тысяч обращений. Больше половины звонящих просят вызвать «Скорую помощь», четверть - полицию.
- За три года работы системы 50% общих вызовов увеличились до 90%. Сейчас практически все вызовы идут на абонентский номер Системы-112. Население Подмосковья знает, что всегда в случае вызова на этот номер оно получит качественную, квалифицированную помощь, - рассказывает Алексей Павлов, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Московской области.
Звонки принимают по телефону, через мобильное приложение, а также по скайпу. Видеосвязь - для людей с нарушениями слуха и речи. На такой звонок ответит сурдопереводчик. В случае необходимости с абонентом поговорят на иностранных языках. Вместе с операторами постоянно дежурит психолог.
Центр службы -112 работает в полусотне субъектов РФ, остальные готовы к ее внедрению, а где-то эту работу практически даже не начинали. Вопросы запуска федеральной системы вызовов оперативных служб по единому номеру находятся на контроле Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Их обсудили на выездном совещании в Подольске. На нем рассмотрели и опыт подмосковной Службы-112, который мог бы помочь и другим регионам.
- Все полезно: сама организация, само взаимодействие, работа исполнителей при получении сигнала. И они все реагируют в реальном масштабе времени. Это оказывает огромную помощь. То, что губернатор владеет обстановкой, каждую неделю проводится анализ тех недостатков, которые были за смену и намечаются планы по их устранению. Разве это плохо?! - говорит Виктор Бондарев, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
До конца года в Подмосковье намерены наладить взаимодействие с соседними регионами. Это необходимо для более оперативного реагирования на экстренные вызовы. Теперь всю информацию будут передавать в автоматизированном режиме.
- Сейчас это проходит с другими субъектами по обычному телефону. Вызов передается, один оператор перезванивает другому, записывается в эти журналы, уходит драгоценное время. Тем самым, люди получают помощь с опозданием. А это все будет унифицировано, это все будет автоматически, - заключает Алексей Павлов, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Московской области.
А со следующего года на региональных дорогах появятся кнопки SOS. На первом этапе их будет около 500-т.