Равнение на Сингапур. На таких уроках ученики не имеют имен, проверяют друг у друга домашнее задание и даже танцуют. Все для того, чтобы выпускники были коммуникабельными и умели работать в команде. Первыми на себе новую систему опробовали учителя. Как будут учить школьников, увидел корреспондент ТВ «Кварц» Евгений Орлов.
Вместо обычных уроков - веселый смех, активное общение и даже танцы. Так выглядят занятия в школах Сингапура. В классе нет привычного расположения парт, а все ученики разделены на команды по четыре человека. Состав постоянно меняется.
«Иногда необходимо построить в классе таким образом пространство, чтобы детям хотелось соревноваться. А соревноваться как можно? Тогда, когда есть команда. А команда должна иметь девиз, должна иметь общие задачи, общие интересы», - говорит заместитель начальника МКУ «Управление образования» (Татарстан) Лилия Ахмадишина.
На время урока никаких имен – детей нумеруют. Задания можно выполнять группами, парами и индивидуально. Новая система отменяет привычный подход: учитель — ученик. Школьники самостоятельно изучают материал, рассказывают его и проверяют друг у друга домашнее задание. Отвечают все дети, отмолчаться не получится ни у кого.
«Процесс должен быть организован так, чтобы каждый ученик мог найти для себя задел для мыслительной деятельности, для действий, для того чтобы хотелось учиться. Роль педагога сводится к тому, чтобы ученики самостоятельно добывали знания. Учитель подбирает схемы ведения урока, дает задания, поясняет и контролирует. Сингапурская система обучения активно используется в школах Татарстана. Практика показывает, что такой подход к образованию делает детей более коммуникабельными, воспитывает у них лидерские качества», - рассказала директор школы №12 Елена Альянова.
«В основе этих обучающих структур лежит идея развития четырех навыков, которые будут востребованы в 21 веке. Это навыки сотрудничества, коммуникаций, критического мышления, креативного мышления», - отметила заместитель начальника МКУ «Управление образования» (Татарстан) Лилия Ахмадишина.
Такую систему могут внедрить и в подольских школах. Более 100 учителей проходят обучение.
«И дальше это пойдет через методические объединения, я надеюсь, с массовым использованием, может быть, не в целом, может быть какие-то элементы этой системы педагоги будут использовать в опыте своей работы», - сказала директор Информационно-методического центра Галина Чумаченко.
Педагоги говорят, что, взяв на вооружение зарубежный опыт, необязательно перечеркивать все, что было наработано отечественной школой за много лет.