Все как в жизни. В аэропорту Домодедово воссоздали транспортный узел, максимально приближенный к реальным условиям. Настоящие самолеты, терминалы вылета и прилета, пассажиры со своими проблемами и недовольствами. Все операции производят на время. Как проходили соревнования в материале корреспондента ТВ «Кварц» Алёны Кандаловой.
На два дня аэропорт Домодедово стал площадкой для проведения бизнес-игры. Участники - студенты вузов-партнеров и ссузов, все они обучаются по программе Приток. Это РГГУ, РУДН, колледж «Московия», колледж «Царицыно». Всего около ста пятидесяти ребят. И здесь, нужно отметить, что 84 студента из Подольска. В каждой команде по 47 человек. На счету каждой команды по 450 000 виртуальных рублей и главная цель - сделать свой аэропорт наиболее прибыльным за счет качества и скорости обслуживания пассажиров.
В их распоряжении реактивный Боинг 767, самый массовый гражданский самолет - Боинг 737 и легенда мировой авиации, первый в истории дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский Боинг 747. Студенты самостоятельно выполняют все роли. Будь то пассажир или командир воздушного судна. Они управляют пожарными машинами, грузят багаж, на территории дежурят и юные сотрудники МЧС. Нет права на ошибку, нет права подумать, нужно быть готовым ко всему. Задача команды пройти шесть раундов. В каждом из них заключен полный цикл операций по вылету, проведению полета и прилету. Участники проводят досмотры и ищут выход из нестандартных ситуации.
За каждый проступок - штраф. Подсчет убытков производят по окончанию раунда, а следят за этим инспекторы - сотрудники аэропорта Домодедово. Размер игровой площадки превышает четыре футбольных поля. Именно там за неделю выстроили три-мини аэропорта.
«Мероприятие наглядно показывает, как работает аэропорт. Это не на слух, как на лекции, а включается зрительная память, она работает лучше. Я хочу в будущем работать в аэропорту Домодедово и сейчас отличная возможность наглядно увидеть что здесь, как», - поделился Данила Гужов.
«Это, когда летишь, узнаешь что-то новое для себя, так и тут - это опыт. Впечатления - очень доволен», - рассказал Геворг Мхеян.
«Те, кто приходят к нам учиться, они «а»-получают профильное образование, «б» - они потом приходят и работают в аэропорту. Помимо основной учебной программы, у них ест та учебная программа, которую они проходят на базе аэропорта и лучшие из них получают стипендии, кто хорошо учится, тот хорошо зарабатывает», - пояснил представитель пресс-службы аэропорта Домодедово Александр Власов.