56 завучей Подольска стали учениками. Главный вопрос на уроке - что же такое время и как им управлять? Современные заместители директоров встретились за партами школы №34, чтобы понять, как же успевать всё при колоссальной занятости.
Мария Коваленко - учитель английского. На новой должности завуча работает третий год. Как успеть подготовиться к урокам, заполнить массу документов, встретиться с родителями и провести еще и внеклассные занятия. На помощь ей и ее коллегам пришел проект «Наставничество 2.0». А это лекции, открытые семинары и мастер-классы. Все занятия Мария Викторовна посещала как отличница, вот и на уроке по тайм-менеджменту за первой партой.
Как рационально распределить время, чтобы осуществить задуманное, подготовить урок так, чтобы детям было интересно, чтобы успеть позаниматься к ЕГЭ и ОГЭ, а еще пообщаться со своими учениками на различные темы? Сегодня они и сами словно школьники - за партами полсотни завучей городских школ.
- Мне очень понравилась тема сегодняшняя - тайм-менеджмент. Потому что это одна проблема, с которой сталкиваются заместители директора. Успеть всё невозможно. Но как избежать каких-то погрешностей и справиться с большей частью работы, конечно, хотелось бы узнать. Поэтому с удовольствием пришла сегодня, - делится Мария Коваленко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №32 (Кузнечики).
Какие есть приемы, чтобы сэкономить свое время, на личном примере показывает директор школы №34. Инна Горкавая раскрывает секреты тайм-менеджмента своим ученикам, а заодно и коллегам. Успевать не только работать, но и жить, - главное её правило.
- Я, наверное, как и любой обычный человек, тоже часто не успеваю сделать всё, что хочется. Но есть те приемы, есть те навыки, которыми нужно овладеть. Это четкое планирование, целеполагание и постановка правильных задач. И тогда, наверное, всё получится, - признается Инна Горкавая, директор школы №34.
Вот такие три основы тайм-менеджмента обсудили на уроке. В рамках проекта «Наставничество 2.0» за партами встречаются не только заместители директоров, но и опытные педагоги и молодые учителя, которым так порой не хватает совета в работе. Обучение по этой программе длится три года. В планах - успеть решить все актуальные проблемы.
- Мы очень надеемся, что реализация всего проекта в целом и данного подпроекта позволит решить проблемы, которые наметились, перед тем, как мы вступили в этот проект. И, конечно же, приведет к росту профессиональной компетентности управленческих кадров системы образования г.о. Подольск, - заключает Эльвира Соколова, заместитель директора информационно-методического центра.
Помимо «Школы завучей», есть и другие проекты: «Открытые двери», «Урок от лидера» и «Стажировка молодых специалистов». Каждый желающий может посещать занятия и обучаться вместе с коллегами. Ведь независимо от того, сколько опыта у специалиста, рост необходим всем.