Лента новостей
15 февраля 2019 / Политика и общество
Ушла из жизни Мария Тегина
15 февраля 2019 / Политика и общество
Выставку-посвящение войне в Афганистане представили подольчанам
15 февраля 2019 / Спорт
4 медали юных чемпионок. Наши гимнастки покоряют Подмосковье
15 февраля 2019 / Происшествия
На Мичурина полностью выгорела квартира
15 февраля 2019 / Политика и общество
Глава Подольска возложил цветы к памятнику погибшим воинам
15 февраля 2019 / Политика и общество
Дмитрий Машков открыл мемориальную доску воину-интернационалисту
15 февраля 2019 / Политика и общество
МЧС области предупредило о резком усилении ветра 15 февраля
15 февраля 2019 / Политика и общество
«Культурная революция» ждет Большой Подольск
15 февраля 2019 / Политика и общество
Андрей Плиев: «Война - сложная тема. Но нельзя, чтобы это забывалось»
15 февраля 2019 / Политика и общество
В Подольске построят современный хлебозавод
Все новости
17 января 2018 2764

Подольские кондукторы теперь рулят в автобусах

 

Кондукторам автобусов предложили поменять профессию. После переподготовки они могут сесть в водительское кресло. А все из-за того, что на смену билетерам пришли новые технологии. В подольском филиале «Мострансавто» удостоверение водителя уже получили 5 человек, 4 готовятся. Все женщины. Как они освоились на новом месте, узнал корреспондент ТВ «Кварц» Евгений Орлов. 

Из салона автобуса в кресло водителя. Татьяна Мурашкина возит пассажиров уже около года, хотя до этого 20 лет отработала кондуктором. Но вовремя поняла, что эта профессия становится менее востребованной. На смену приходят новые технологии оплаты проезда.

Татьяна - водитель со стажем. Почти 10 лет управляет легковым автомобилем. Чтобы получить категорию D отучилась 3,5 месяца, и еще пару месяцев - стажировка.

«Ответственности, наверное, побольше. Не знаю, но мне интереснее. Возможно, из работы кондуктора я уже выросла чуть-чуть», - говорит Татьяна Мурашкина.

О своем выборе Татьяна ничуть не жалеет. С переходом на новую работу и зарплата вдвое выросла, и отпуск на треть увеличился, и масса других бонусов появилась.

Таких как Мурашкина в автоколонне уже пятеро, еще четверо проходят обучение. Оно за счет предприятия. Возраст подготовленных водителей - от 40 до 60 лет. По словам руководства, с новыми обязанностями справляются очень хорошо.

«Не хуже мужчин у них получается. Автобусы сейчас современные, коробки автомат - все достаточно легко. Автобусы по 18 метров, и когда ими управляет женщина, и сидит там 63 пассажира, это вызывает гордость за наших женщин», - сказал и.о. директора автоколонны №1788 Сергей Филимонов.

Бывшие кондукторы частично закрывают дефицит водителей, который существует в подольском филиале «Мострансавто».

«У нас достаточно интересные оклады, достаточно современные новые автобусы, а с водителями почему-то есть проблема. 50 человек не хватает водительского состава. Это огромная армия, я бы сказал, людей», - добавил Сергей Филимонов.

Конечно, не все кондукторы могут стать водителями. Здесь нужно и желание, и здоровье. Тем, кто не готов сесть за руль, на предприятии предлагают другие вакансии.

 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter