Утечка воды оставила жителей без отопления. В доме №5 по улице Почтовой почти неделю царили холода. Причиной стала не авария, а огромная потеря энергоносителя, который уходил неизвестно куда. Съемочная группа ТВ «Кварц» подключилась к проблеме, и совместно с управляющей компанией людям удалось помочь. Но надолго ли? Смотрите репортаж Юлии Ягафаровой.
Когда зимой невозможно согреться в собственной квартире, становится жутковато. Почти неделю жители дома на Почтовой грелись как могли, так как батареи работали очень нестабильно.
«Включают, погреют и отключают. Я переживаю из-за того, что у меня маленький ребенок. В таких условиях, мне кажется, жить невыносимо», -говорит Елена Позднякова.
С Еленой Поздняковой согласны и соседи. 90 квартир отрезали от центрального отопления. Официальная причина – «несанкционированный отбор теплоносителя».
«Отопления нет, потому что вода в подвал течет, у них получается, что якобы мы сливаем воду. И нам отключили. Ходили по квартирам и проверяли», -сетуют жители.
Нашей телекомпании сотрудники в ДЕЗ пояснили: система отопления - это замкнутая цепь, где вода циркулирует по кругу, следовательно, потери должны быть минимальны. А в доме номер 5 они составляли 700 литров в час, и это мешало нормальной работе всей котельной.
«Некоторые жители могут у себя в квартирах оборудовать теплые полы. Пришел с работы, включил кран, ни за что не плачу. Чувствую себя комфортно», - рассказывает главный инженер МУП «ДЕЗ» Сергей Мельников.
С ситуацией разбирались несколько дней. Дом был увешан объявлениями, в подвале заменили запорную арматуру. Искали утечку. Комиссия побывала в 80 из 90 квартир, но слива не было обнаружено нигде.
«На сегодня слив теплоносителя жителями прекратился. Центральное отопление работает и подается в полном объёме. Дом теплый. Но если в дальнейшем слив будет повторятся, то и ситуация повторится», - отмечает главный инженер МУП «ДЕЗ» Сергей Мельников.
Уже вчера, после того как мы отсняли этот материал, тепло в квартиры вернулось. В ДЕЗ пообещали за период нестабильного отопления провести перерасчет. Для этого жители должны написать заявление в управляющую организацию. А мы будем следить за развитием ситуации.