Лента новостей
17 августа 2018 / Здоровье
Роскомнадзор сообщил о закрытии страниц о «зацеперах» и «руферах»
17 августа 2018 / ЖКХ
После ливня многоэтажка на Парковой оказалась полностью затоплена
17 августа 2018 / ЖКХ
В микрорайоне Львовский облагораживают дворовые территории на улице Советской
17 августа 2018 / ЖКХ
В Подольске 21 августа не будет света на двух улицах
17 августа 2018 / Политика и общество
ЦОДД: С 15.00 на выездах из города ожидаются пробки
17 августа 2018 / Политика и общество
На маршруты от Москвы в область добавили 145 автобусов
17 августа 2018 / Политика и общество
18 августа откроют новые платформы поездов Белорусского направления
17 августа 2018 / Происшествия
В Подольске сбили велосипедиста
16 августа 2018 / Политика и общество
Андрей Воробьев дал старт народному кинопроекту «Ильинский рубеж»
16 августа 2018 / Политика и общество
Андрей Воробьев посетил школу имени Подольских курсантов и осмотрел технопарк в Коледино
Все новости
13 августа 2017 1385

Самолеты без пилотов: кабины летчиков пассажирских лайнеров начнут пустеть уже в 2025 году

Услуги летчиков в скором времени могут вовсе не понадобиться. Перевозки пассажиров будут осуществляться на беспилотных самолетах. Первые лайнеры, управляемые с земли, могут появиться уже в 2025 году. Такой прогноз сделали в банке UBS, сообщает «Коммерсант». Что думают о беспилотном будущем подольчане, в нашем материале.

Разработкой технологии уже занимается корпорация «Боинг», и даже на следующий год запланировала испытания. Это пока пробный шаг. На борту экипаж все же будет, но гораздо меньшим составом.

Беспилотная авиация позволит экономить миллиарды долларов – не нужно платить летчикам. Пассажирам обещают снижение цен – билеты могут подешеветь на 10%. Но много ли желающих окажется подняться в небо на лайнере, управляемом искусственным интеллектом? Об этом корреспондент ТВ «Кварц» решил спросить у жителей Подольска.

- Летают же уже беспилотники! Я думаю, если технологию усовершенствуют, то и в гражданской авиации она найдет свое применение. Но сам я бы вряд согласился лететь. Все новое всегда вызывает какие-то опасения, - поделился своим мнением Михаил Воронов.

- Как без пилота?! - удивляется пенсионер Владимир Александрович. – Вы понимаете, что это большая угроза! Самолет может стать оружием. Допустим, хакер взломает систему управления полетами и будет направлять лайнер туда, куда ему вздумается.

- Ой, даже и не знаю, что сказать, - задумчиво сказала Евгения Трифонова. – С пилотами все-таки как-то надежнее. А как представишь, что пассажиры одни на высоте 10 тысяч метров… Нет, не нравится мне эта затея.

- А куда девать пилотов? Это же огромная армия безработных будет, - сокрушается Анна Васильевна и, как оказалось, неспроста. – Мой внук поступил в летную школу, все детство грезил небом. И что теперь?

Пессимистов оказалось намного больше. Как правило, это люди старшего возраста. Молодежь, как всегда настроена более оптимистично.

- Романтично же! – восхищается 17-летний Артур. – В принципе, самолет и так практически весь полет на автопилоте. Ручное управление только на взлете и посадке, и во время нештатных ситуаций. Я бы полетел. 

- Часто причиной авиакатастроф являются неправильные действия пилота, - сказала Ольга. – Почему бы тогда не довериться компьютеру?!

Впрочем, вряд ли авиакомпании могут существенно сэкономить. Лайнер кто-то все равно должен вести с земли. На борту нужны будут охранники, чтобы не допустить проникновение в кабину и иные хулиганские действия. Скорее всего, в кабине останется один пилот. По крайней мере, на первое время. Но, а главным недостатком, на наш взгляд, является уязвимость систем дистанционного управления.

СПРАВКА:
Первым беспилотным летательным аппаратом считается дистанционно управляемый самолет Fairy Queen, который был построен в Англии в 1933 году. Его использовали в качестве самолета-мишени для тренировок истребителей и зенитчиков.


 
Система Orphus
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+Enter