Жителям Большого Подольска уже в этом году начнут приходить новые платежки за жилищно-коммунальные услуги. Квитанции стали более удобными и понятными. О нововведениях в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Евгения Орлова.
Формировать квитанции и принимать оплату будет единый региональный оператор. Правительство области таким образом создает надежную и прозрачную систему расчетов.
Оплачивать жилищно-коммунальные услуги жители Подольска теперь будут через одного регионального оператора. Московский областной Единый информационный расчетный центр, по сути - это платежный агент. Он будет производить начисления по ЖКУ, принимать деньги от населения и распределять их по поставщикам ресурсов в течение одного дня. Люди могут быть уверены, что, заплатив за услуги, деньги не застрянут на счетах управляющих компаний, а это значит, что не будет, к примеру, риска лишиться тепла в разгар холодов.
«То есть, оплатив через «МосОблЕИРЦ», население должно спать спокойно и быть уверенным, что денежные средства будут зачислены на соответствующие расчетные счета соответствующих поставщиков, и задолженности у населения образовываться не будет», - рассказал заместитель управляющего директора ООО «МосОблЕИРЦ» Глеб Латыпов.
В «МосОблЕИРЦ» заверили, что в платежке все будет понятно, выверено и прозрачно, а новая форма расчетов не скажется на стоимости.
«Стоимость для населения никаким образом нигде, ни на одной территории Московской области, нигде не отразилась и отражаться не будет», - добавил заместитель управляющего директора ООО «МосОблЕИРЦ» Глеб Латыпов.
Новый платежный документ за коммунальные услуги жители Большого Подольска могут получить в этом году. Управляющие компании уже начали передавать данные о собственниках в единую базу Московской области.
«В планах у нас Единый платежный документ «МосОблЕИРЦ» выпустить с июля 2017 года. Но это при условии, что все моменты пройдут гладко, которые мы должны обсудить и отработать», - сказал заместитель главы Администрации г.о. Подольск по жилищно-коммунальному комплексу Владислав Лукьяненко.
Платить по счетам можно различными способами, в том числе, не выходя из дома – через сайт «МосОблЕИРЦ». Сами управляющие компании никуда не исчезнут. Теперь они сосредоточатся на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда.
«По тому, что течет крыша или какие-то сбои с инженерными коммуникациями внутри дома – это вопросы, адресованные к управляющей компании. Мы говорим лишь о тех моментах и тех вопросах, которые связаны с начислением, с вопросом корректности выставленного счета. Если такие вопросы будут присутствовать, то тогда у населения будет потребности идти в наши офисы и разбираться, почему мне, например, за прошлый месяц начислили не 110 рублей, а не 100 рублей», - пояснил заместитель управляющего директора ООО «МосОблЕИРЦ» Глеб Латыпов.
Правда, самих клиентских офисов на Большой Подольск всего три. Расчетный центр пока занимается обслуживанием счетов за электроэнергию, но в будущем таких центров в округе станет больше, а для удаленных населенных пунктов будут работать передвижные мобильные офисы.