Наш город преображается и днем, и ночью. И это не только масштабные работы по благоустройству, но и небольшие, но очень важные изменения. В Подольске с началом летнего сезона все ярче становится дорожная разметка на городских улицах. Уже обновлено более 100 зебр, километры разделительных линий - и это только начало.
Пластик вместо краски, рабочий день с 23-х часов. Пока большая часть горожан готовится ко сну, у дорожников все только начинается.
- Это называется «компьютер для трактора», когда будешь рисовать линию, тут программу даешь - и он начинает все пересчитывать. На колесе стоит ролик, он пересчитывает метры и начинает все вот это делать все эти размеры, - рассказывают мастера.
Но прежде чем выехать на трассу, нужна заправка. Такая вот белая, тягучая смесь - тот самый материал, который позже появится на дорогах. Срок годности у термопластика - полгода, что ровно в шесть раз превышает долговечность обычной краски. Им не просто пополняют бочку машины, его еще и процеживают.
Процесс в этой точке безостановочный. Котел работает круглосуточно. Температура, которую поддерживает, превышает 200 градусов. Именно с ее помощью сыпучий материал доводят до нужной консистенции. Здесь всегда дежурит человек, чтобы термопластик был готов к использованию в любую минуту. Ведь за ночь пополнять запасы спецтехника приезжает по несколько раз.
- Одной заправки хватает где-то километр красить. Где-то 5-6 заправок - 5 километров, - рассказывает Нерсес Тоноян, начальник участка.
К месту работ эта миниатюрная машина выезжает с прикрытием - таковы условия безопасности. Свои нюансы есть и на трассе. Прежде чем начать работу, выполняют замеры.
- Сейчас на приборе 19 градусов, работать можно начинать, если будет меньше 10 градусов, пластик попросту отвалится, - продолжается знакомство.
Над ровными и яркими линиями трудится целая команда специалистов. Один задает параметры маркировки, другой, на случай непредвиденной ситуации, контролирует их вручную. Выглядит процесс очень красиво, а о том, насколько сложно наносить разметку на старую, знают только сами рабочие. В этом деле, как и в любом другом, важна аккуратность.
В приоритете - центральные улицы города, маршруты, где проходит общественный транспорт и, конечно же, места вблизи образовательных учреждений.
- Уже нанесено пешеходный переходов более 2 000 метров квадратных холодным пластиком - это порядка 120 пешеходных переходов, линии разметки в микрорайоне Климовск 3500 метров квадратных - и по городу около 5 000 погонных метров, - заключает Алексей Тимофеевич, начальник отдела эксплуатации обеспечения безопасности дорожного движения МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство».
Дорожная разметка, так же как и дорожные знаки, светофоры, участвует в организации движения транспорта. Восприниматься она должна моментально, а вот ее отсутствие или видимость менее 50 процентов грозят немалым штрафом - в несколько сотен тысяч рублей.