Никаких опозданий. В Московской области к региональной информационно-навигационной системе теперь подключены все перевозчики, в том числе крупнейшее в России предприятие «Мострансавто». Если автобус не пришел вовремя или проехал остановку — это немедленно отобразится в системе. Частые сбои в движении не останутся без внимания. К перевозчикам будут применяться взыскания, вплоть до отзыва лицензии. Передвижение автобусов с точностью до секунды видят и на предприятиях, и в минтрансе, и жители.
Андрей чаще передвигается на автомобиле, но сегодня отправился в путь на общественном транспорте. Он уже знает, где в данный момент движется его автобус и через сколько он прибудет к остановке.
- Я жду «шестой» автобус, чтобы до станции доехать. Сейчас посмотрел: автобус по Высотной улице едет. То есть, минут через 7 будет, - говорит Андрей.
Если произошел сбой, автобус выбился из расписания или сломался, об этом сразу узнают в «Мострансавто» и в региональном минтрансе. Диспетчер незамедлительно примет решение, как исправить ситуацию.
- Если у нас возникают какое-то форс-мажорное обстоятельство по работе - это технические проблемы, заторы на дорогах - то мы своевременно докладываем диспетчеру, а он уже поставляет резервный транспорт, - рассказывает Людмила Курлаева, оператор системы.
Оператор видит на экране все автобусы. От подольской автоколонны «Мострансавто» сейчас на линии 173 машины. На предприятии заверили: с новой системой транспортное обслуживание пассажиров стало лучше.
- Снижены срывы. То есть, если раньше регулярность у нас была 60-65%, сейчас мы вышли на регулярность до 80%. И с нашими пробками, с нашими заторами — это шикарный результат, - говорит Сергей Филимонов, директор автоколонны 1788 ГУП «Мострансавто».
Региональная информационная система не имеет аналогов в мире, она позволяет в режиме реального времени контролировать все автобусное сообщение в области. К системе подключены все перевозчики общественного транспорта Подмосковья – свыше 11,5 тысячи автобусов, а также 5 тысяч единиц дорожной и коммунальной техники. Система помогает и водителям.
- Показывает остановочные пункты, во сколько и где мы должны быть. Естественно, плюсы и минусы не разрешаются. Если что, без телефона можем связаться с диспетчером, - делится Жамшид Раджабов, водитель автобуса.
Внедряются и новые сервисы. С их помощью автопарки могут анализировать стиль вождения водителей для сокращения количества ДТП, снизить износ деталей, повысить безопасность. А для пассажиров осенью запустят мобильное приложение. В нем можно строить маршруты, в том числе для льготных категорий граждан, прогнозировать прибытие автобусов на остановку и следить за расписанием.