Автоматизированная система оплаты проезда в качестве эксперимента действует на нескольких автобусных маршрутах в Подольске. В её плюсах и минусах разбирался корреспондент ТВ «Кварц» Евгений Орлов.
Электроника приходит на смену кондукторам. С середины мая на маршруте 1045 их заменили турникеты. Пока в виде эксперимента.
«Это опытная эксплуатация для того, чтобы понять, насколько устойчива к различным воздействиям оборудование, насколько оно эффективно работает на маршрутах», - рассказал директор автоколонны 1788 ГУП МО «Мострансавто» Сергей Булычев.
В салон автобуса пассажиры проходят только через переднюю дверь. Чтобы оплатить проезд необходимо приложить к считывающему устройству социальную карту или «Стрелку». У кого их нет, можно приобрести разовый билет с QR-кодом у водителя.
«Если по карте «Стрелка» просто прикладывается к валидатору, человек проходит, но обязательно необходимо приложить карту «Стрелка» на выход для недопущения списания полной суммы денег до конечной остановки», - объяснил заместитель директора по перевозкам автоколонны 1788 ГУП МО «Мострансавто» Антон Малафеев.
Противники этой системы считают, что на входе в автобус появятся пробки из пассажиров, а время в пути увеличится.
«Существуют определенные задержки, но мы под это время корректируем расписание, маршрут, и, если где-то что-то будет принципиально, мы об этом известим. Пока нет. Минута-две сдвиг - это вполне допустимо по нормам выполнения пассажирских перевозок», - отметил Сергей Булычев.
Еще на нескольких маршрутах установлены считывающие устройства, но без турникетов. Чтобы пройти в салон к валидатору, необходимо приложить транспортную карту. Тоже самое нужно сделать на выходе. Особенно это касается маршрутов, где действует многотарифная система.
Кондукторы в автобусах тоже пока работают. Они объясняют пассажирам, как действует система, и пока ещё продают разовые билеты. В будущем это будут делать водители.
«Пока люди привыкают, стараюсь следить, чтобы карточки пробивались. Потому что бывает такая проблема, что очень быстро прикладывают карточку, и валидатор не успевает считывать. Я говорю: «У Вас считывание не прошло, приложите еще раз, пожалуйста». В «час пик» тяжело работать с одной дверью. Почему? Потому что с электрички люди выбегают, им хочется присесть, а тут получается толпа», - рассказала кондуктор Наталья Колесникова.
Больше всего пассажиры недовольны отсутствием бумажного билета. В «Мострансавто» успокаивают: распечатать его можно в личном кабинете транспортной карты «Стрелка» или, обратившись в автобусную компанию.