Теперь возраст школьных автобусов не должен превышать 10 лет. Между тем, по данным ГИБДД, за год число ДТП с детскими автобусами в России увеличилось в 1,5 раза. Подробности в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Евгения Орлова.
Новые правила планировалось ввести в действие с нового года, но транспортным предприятиям решили дать время на обновление парка. О необходимости введения изменений задумались в том числе и после страшного ДТП на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень, которое превратило автобус в груду металла. В декабре прошлого года на нем возвращалась с соревнований детская спортивная команда по акробатике.
Из-за столкновения с грузовиком и двумя легковыми машинами погибли двенадцать человек, в том числе двое взрослых. Виновным признали водителя тягача — он уснул за рулем и выехал на встречку. Но следователи нашли нарушения и у организаторов поездки. Руководство спортивной школы не заключило необходимый договор фрахтования и не направило в подразделения ГИБДД уведомления о перевозке группы детей.
К организованным перевозкам групп детей действуют жесткие правила. О них напомнили руководителям спортивных организаций Подольска. Это техническое состояние автобуса, наличие системы ГЛОНАСС, пакет документов и многое другое.
«Уведомление о перевозке, где указывается наличие тахографа, наличие фрахтователя, наличие организатора перевозки, схема маршрута перевозки и кто является ответственным лицом за перевозку», - отмечает главный эксперт Комитета по физической культуре и спорту администрации Г.о. Подольск Виктор Душечкин.
Организованной перевозкой считается, когда в автобусе находится восемь и больше детей. В Подольске такие поездки осуществляются практически ежедневно. Школьников возят на экскурсии, соревнования, концерты и прочие мероприятия. Только за весенние каникулы их было осуществлено около 40.
С 1 июля требования к организованным перевозкам детей станут еще жестче. В таких поездках будет запрещено использовать автобусы старше 10 лет. В Подольске к новым правилам тоже готовятся.
«Половина на половину. Где-то есть и старые автобусы, но в достаточно в неплохом состоянии. Есть много новых автобусов, потому что это требование было неоднократно озвучено, и перевозчики уже начинают освежать свой автобусный парк», - сказал госинспектор отдела технического надзора ОГИБДД УМВД России по городскому округу Подольск Александр Голубятников.
В ГИБДД сообщили, число аварий с заказными автобусами в прошлом году в России увеличилось в 1,5 раза. Немало случаев, когда дети погибали в автомобилях.
«За первый квартал 2017 года на территории Московской области погибло 6 детей, являющихся пассажирами. Дети направлялись в автомашинах к местам проведения соревнований», - рассказала госинспектор группы пропаганды по безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городскому округу Подольск Елена Тихонова.
В Подольске погибших в ДТП детей в этом году, к счастью, нет, только пострадавшие. На четверых школьников, переходивших дорогу, совершены наезды.