Школа будущего. Вместо учебников и тетрадей электронные гаджеты, вместо нудной зубрёжки - увлекательные эксперименты и смелые проекты. Такое учебное заведение сегодня можно не только представить, но и увидеть воочию. В 29 школу Подольска съехались более 100 педагогов и завучей со всей Московской области. Говорили о взаимодействии науки, бизнеса, современных технологий и образования. Принимающей стороне было что показать.
Из Подольска на Марс. Путь не такой долгий, как кажется. С помощью собственного планетария учащиеся 29 школы совершают его чуть ли ни каждый день. А ещё они наблюдают за погодой со спутника, выпускают новости в прямом эфире и снимают кино.
И это далеко не всё. Многообразию возможностей Подольских школьников нельзя не удивляться. Коллеги не скрывают восхищения.
- Мне все время было жалко, что в мои школьные годы не было таких возможностей. Здесь шикарные лаборатории, где можно самим на практике выводить те законы, о которых мы читали в книжках, - делится Наталья Ножкина, директор Московского областного колледжа информатики и технологии.
Проектная деятельность в школах сегодня актуальна как никогда. Правда, в большинстве случаев это направление держится целиком на энтузиастах.
- В нашей российской школе не предусмотрена оплата для людей, которые занимаются дополнительным образованием и проектами с детьми... Наверное, со временем это появится, но не так быстро, - говорит Игорь Царьков, председатель центра научного творчества «Поиск».
Впрочем, на вопрос, где брать деньги на осуществление грандиозных задумок, ответ тоже имеется. 29 школа уже не первый раз становится обладателем различных грантов. А вообще, здесь считают: главное - начать, а там и до космических полетов недалеко.
На семинаре шла речь и о воспитании кадрового резерва для промышленности и науки. Создание инженерных классов - один из важных шагов в этом направлении.
- Главный шаг - вывод этих методик на системный уровень, т.е. внедрение в образовательные стандарты. Тогда бы мы говорили не про точечные проекты, отдельных предприятий с отдельными учениками, а про системный подход, где были бы задействованы тысячи учеников, - рассказывает Алексей Стулов, председатель Совета молодых ученых и специалистов г.о. Подольск.
Пока образовательный стандарт продолжает совершенствоваться, новаторы на местах уже готовы поделиться своими наработками. А как их внедрить - каждый решает самостоятельно.
- Нельзя делать все под копирку, это не конвейер, это образование, мы делаем сложных, успешных людей. Есть цель, есть набор практик, которые школы пробуют и пытаются настраивать под себя, - говорит Кирилл Заведенский, научный сотрудник центра образовательных проектов федерального института развития образования.
Семинар в 29 школе прошел в рамках традиционного августовского педагогического форума. А сегодня педагоги Подмосковья обсудили актуальные вопросы в Доме Правительства.