Семь лет назад этот спектакль наделал много шума - яркая премьера, призы и победы на различных конкурсах и фестивалях. По чудесной сказке соскучились и зрители, и актеры. Подробности грандиозного возвращения в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Юлии Ягафаровой.
«Накануне волшебства» - это авторское произведение талантливого балетмейстера Натальи Скорлыгиной. Знаменитую сказку Андерсена «Девочка со спичками» она представила на суд зрителей в виде балета. В своей постановке Наталья придумывает новых персонажей и играет со стилями хореографии. В итоге современность и классика, переплетаясь, переносят зрителя в настоящую сказку. Главнейшая роль в спектакле отведена музыке.
«Это музыка современного французского композитора Рене Обри и лексика, отвечающая нашему времени. Напористая и рваная, а когда девочка попадает в рай - то это уже музыка воздушная и неземная, это Моцарт», - рассказала балетмейстер Наталья Скорлыгина.
Эмоционально, выразительно и очень профессионально девочку-нищенку в балете танцует Юлия Савина. Семь лет назад ее первой ролью в балете был ангелочек, а сегодня она - главная героиня.
«Ощущение счастья, очень хочется станцевать хорошо и эмоционально. Роль очень длинная, трудная, нужно выявить все эмоции. контактировать с другими персонажами, выложиться на полную силу», - говорит Юлия Савина.
Балет «Накануне волшебства» - это событие и настоящий праздник. Эмоции при просмотре постановки переполняют, а у танцовщиц от радости горят глаза. Выйти на большую сцену и станцевать свою партию мечтает каждая балерина школы танцев и балетной труппы. Их движения отточены, каждый танец исполнен виртуозно - это тот самый случай, когда представление проходит на одном дыхании.
«Мы ищем новые пути, ищем новые воплощения в хореографии. Любой концерт, любое мероприятие для нас очень ответственное, и это в определенном смысле является новаторским движением», - отметила художественный руководитель балетной студии «Синяя птица» и школы танцев Елена Морозова.
История о маленьком человеке в огромном мире, никого не оставляет равнодушным.
«Одно только могу сказать: «Браво, «Синяя птица». Браво, дети и, конечно, педагоги!». Мне кажется, что этот балет и театр «Синяя птица» должны быть всегда. Это никак нельзя забыть, потерять», - уверен профессор Московского государственного института культуры Игорь Скляр.
Балет, пожалуй, самое честное и сложное искусство. Отрадно, что юные дарования своими движениями и эмоциями в очередной раз это подтвердили.