Эту выставку можно назвать диалогом, где три друга, три художника общаются на языке акварели. Беседа вполне гармоничная, хотя у каждого своя позиция и свое видение на этот мир. Живописцы представили публике свои акварельные работы. Всего 100 произведений. Что их вдохновляет, и о чем они общаются на языке искусства со зрителем, художники рассказали лично.
Строгая палитра, философия, предельная точность и ясность. Кирилл Опухлый в своем творчестве предпочитает добиваться максимальной выразительности, затрачивая минимум средств. Художник убежден большее в малом.
«Мне нравится сложная жизнь формы, вообще в произведении искусства. Я не люблю аморфное, размазанное, непонятное. Я люблю, когда форма живет по законам композиции», - говорит художник Кирилл Опухлый.
Для мастера офорта и литографии Владимира Зорина акварель стала альтернативой фотоаппарату. С помощью красок он фиксирует не просто картинку, он переносит на бумагу впечатления и ощущения.
«У меня исключительно пленэр. Если это Прага - это Прага. Там Африка есть, Южная Америка есть. Всё это непосредственно на месте. Есть полчаса, когда мы никуда не бежим. Сделали. Во-первых, заметка на память хорошая и возможно, что-то потом появится. Я, например, после Праги наделал офортов по своим акварелям», - говорит художник Владимир Зорин.
Юрий Кузнецов - высококлассный реставратор. Возможно, этот факт и объясняет его трепетное отношение к деталям. У бумаги должна быть подходящая рыхлость и плотность, краски только определенной фирмы. И тогда художнику удается добиться филигранной техники в своих работах. Для Юрия Кузнецова акварель - это полная свобода.
«Свободой! Вода и краска - всё. Ты можешь делать с этим все что угодно. Ты можешь писать по сырому. Можешь писать послойно. Ты можешь отталкивать от того, что залил одним цветом. Потом накладываешь какие-то другие тональные дела. Акварель - это акварель. Это вода и краска-больше ничего», - говорит художник Юрий Кузнецов.
Всего сто картин. Архитектура, пейзаж и натюрморт. Работы камерные. Работы, которые нужно рассматривать с близкого расстояния. Подходя к произведениям и всматриваясь в изображение, каждый зритель вступает в диалог с художниками.
Пообщаться на акварельном языке и провести «аквапараллели» можно до 13 мая в выставочном зале.